ТЕСТ. КАК ВЫЯВИТЬ СКЛОННОСТИ РЕБЕНКА от 6 до 13 лет?
Для того, чтобы принять верное решение перед тем, как записывать своего ребенка на занятия по рисованию или музыке, по гимнастике или хоккею, стоит разобраться в его способностях. С помощью теста вы сможете определить сильные стороны вашего ребенка.
Для выявления склонностей НЕОБХОДИМО выбрать утверждения, которые подходят под описание вашего малыша. Чем больше совпадений по отдельному направлению, тем выше вероятность, что именно эти способности наиболее присущи ребенку.
Лингвистический тип:
Ваш ребенок обладает особыми лингвистическими способностями, если он:
- Любит читать, легко запоминает стихи.
- Любит общаться, слушать радио.
- Наилучшим образом запоминает материал, когда слушает или читает.
- Умеет красиво говорить и может заинтересовать слушателей.
- Хорошо умеет объяснять.
- Сам любит писать стихи или рассказы.
Математический (логический) тип:
Ваш ребенок может добиться успеха в изучении математики и решении логических задач, если он:
- Обожает разгадывать кроссворды и решать логические задачи.
- Предпочитает логичные, последовательные объяснения. Сам (или сама) старается всегда быть последовательным в своих действиях.
- Всегда организован (а) и старается поддерживать идеальный порядок на своем рабочем месте.
- Старается находить закономерности в фактах, так ему легче запоминать материал.
- Во время работы над задачей старается быть последовательным и тщательно продумывает каждый шаг.
Визуально-пространственный тип:
У ребенка развиты пространственные способности, если он:
- Замечательно ориентируется в пространстве и не заблудится даже в незнакомом месте.
- Часто обращает внимание на мелочи, которые другие люди не замечают.
- 3 Легко может удерживать в памяти детали обстановки; достаточно для этого один раз осмотреться на новом месте.
- Наилучшим образом запоминает новый материал, если есть возможность посмотреть о нем фильм, или увидеть график, или картинку.
- Хорошо разбирается в географических картах, различных таблицах, схемах и графиках.
Музыкальный интеллект:
Музыкальные способности есть у ребенка, если он:
- Интересуется музыкой.
- Не только любит слушать музыку, но и сочиняет ее.
- У него хорошо развито чувство ритма.
- Запоминает легко мелодию и слова, даже если впервые слышит их.
Телесный или кинестетический интеллект:
Телесно-кинематические способности присущи ребенку, если он:
- Занимается активно спортом. С желанием принимает участие в спортивных состязаниях и играх.
- Любит мастерить что-то своими руками.
- Легче запоминает новый материал, когда ходит по комнате. Лучше учится, используя наглядные модели.
- Лучше запоминает новое, если хотя бы раз сделает это самостоятельно.
- Предпочитает ручной труд.
Межличностный интеллект:
Интерес к другим людям и способность исследовать поступки окружающих присущи ребенку, если он:
- Предпочитает работу в группе, а не в одиночку.
- Принимает самое активное участие в общественной жизни.
- Ему интересны мысли и чувства других людей.
- . Без затруднений определяет настроение других людей.
- Помогает разрешать споры других людей.
Внутриличностный интеллект:
Знание себя и умение отвечать за свои поступки более всего развиты, если ребенок:
- Любит помечтать о будущем.
- Предпочитает трудиться самостоятельно, а не в группе.
- Чтобы труд был продуктивным, ему необходима тишина.
- Отлично понимает себя, но не всегда может понимать чувства других.
- На досуге любит подробно поразмышлять о вещах, которые его заинтересовали.
РЕЗУЛЬТАТЫ: Обратите внимание, в каком разделе вы отметили 4-5 утверждений. Возможно, таких разделов оказалось несколько, значит у ребенка смешанный тип интеллекта. Следовательно, он способен в различных областях достигать успешных результатов, проявляя усердие и волю.
Получив результаты этого теста, вы сможете точнее наметить вектор для будущего развития личности. Это помогает родителям в осознанном выборе привлекательной деятельности для ребенка.
P.S. ВЗРОСЛЫМ НА ЗАМЕТКУ!
+ Помните, даже при наличии способностей ребёнку необходимо оказывать поддержку и дополнительно мотивировать, чтобы он дошел до первого успеха, т.к. только за счет способностей достижения не гарантированы.
+ Полезно познакомить с биографиями выдающихся людей (ученых (М. Ломоносов), спортсменов, писателей и т.д.), которые могут стать ориентиром для ребенка.
+ Нотаций, уговоров в общении с детьми следует избегать.
+ Очень важно не допускать перегрузки и переутомления, для этого обязательно продумайте вместе с ребенком режим дня. Иногда стоит брать тайм-аут для восстановления сил малыша.
+ Поддерживайте активность, инициативу и самостоятельность детей! Если Ваш малыш переживает из-за неудач, он неуверен в себе, то обязательно запишитесь на личную консультацию через ГУГЛ ФОРМУ:
Вместе у нас все получится.
С уважением и зарядом на позитив, психолог, Ирина Уточкина.
Спасибо за интересный и очень информативный тест. Уже ответила на вопросы, статья очень актуальна для меня. ?
Здравствуйте Marina, благодарю за добрые слова, желаю семейного благополучия. ????